«Державная» и Государь

Ватикан, западные банки и «юридическая теория отречения»
Державная и Государь
Образ Коломенской Божией Матери, именуемой Державной, поднесенный Земским Собором Земской Рати через генерала М.К. Дитерихса 10 августа 1922 г. (газета «Русская армия». Владивосток № 166, 27 августа 1922 г.)

Русский православный мир с 2/15 марта 1917 года празднует явление иконы Божией Матери Державная в подмосковном селе Коломенское. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери эта икона занимает особое место. Ее явление в день отречения Царя Николая II от престола стало знамением Торжества Православия в ХХ веке. С этого дня начался «путь на страсти» Царственных страстотерпцев. Миллионы новомучеников и исповедников Российских во главе со святой Августейшей Семьей своей кровью утвердили победу Христа над богоборцами. Об этом свидетельствует нам история Русской Православной Церкви (http://archive-khvalin.ru/bogoslovskie-trudy/vek-derzhavnoj-ikony-bozhiej-materi-i-dogmat-ikonopochitaniya/#29259564). В том, что явление Державной и отречение Царя произошло в один день, многие люди увидели Промысл Божий, т.к. светская власть, благословенная Богом, прекратилась в России, и Матерь Божия Сама взяла на Себя покровительство Отечеству нашему.

Сегодня «нецые», не довольствуясь реальностью, стали искать юридический смысл в отречении Государя и договорились до вещей удивительных: «2 марта 2019 по Юлианскому календарю. 102 годовщина Трагических событий, известных, как т.н. «Отречение» Государя. Хотя юридически это Отречением не является, а по смыслу — это является констатацией отречения России от своего Законного Государя — Помазанника Божьего», — сообщает по-русски и по-английски сайт П. и Л. Куликовских «Romanov News — Новости Романовых» в фэйсбуке. И супруги Куликовские здесь не одиноки.

Вопреки исторической правде и другие авторы пытаются навязать православным собственные умозаключения. Можно даже сказать с горькой иронией, что наряду с юридической теорией спасения теперь на свет появилась «юридическая теория отречения». И это при том, что на сайте Государственного архива Российской Федерации в общем доступе выложена масса документов, касающихся свершившегося исторического факта: вынужденного под угрозой смерти Супруги и Детей отречения Императора Николая II Александровича от Всероссийского престола. В заметке «Подлинность акта отречения Николая II подтверждена экспертизой» сообщается: «В последнее время в материалах, распространяемых в Интернете, а также в некоторых средствах массовой информации появились сообщения о том, что хранящийся в Государственном архиве Российской Федерации акт отречения императора Николая II от престола якобы подложный. Утверждается в частности, что карандашная подпись царя – это подделка, равно как и удостоверяющая документ подпись министра Императорского двора и уделов графа Фредерикса.

В этой связи Госархив РФ публикует акт, подписанный Николаем II (Ф. 601. Оп. 1. Д. 2100а. Л. 5), и акт почерковедческой экспертизы, проведенной в 1929 году и подтвердившей безусловную подлинность документа (Ф. 601. Оп. 1. Д. 2100а. Л. 9). В полном объеме материалы, касающиеся отречения царя и последовавших затем ареста Романовых, ссылки, убийства и других событий, всего 282 документа, смотрите на официальном сайте ГА РФ по ссылке: http://statearchive.ru/docs.html».

В какое двусмысленное положение ставят православный народ коноводы «юридической теории отречения»! Впрочем, простые россияне здесь нужны не более, как массовка для «царских» встреч и вечеров. И то, что на сайте господ Куликовских по-русски выглядит не совсем презентабельно, по-английски вполне сойдет для зарубежной аудитории. Все дело, как понимаю, опять в пресловутом «царском золоте» в банках США, Германии, Японии и теперь «примкнувшего к ним» Ватикана. Продолжаются танцы и вокруг «наследников по кривой» якобы выживших тех или иных членов Царской Семьи.

В книге Уильяма Кларка «Утраченная судьба царей» исследуется вопрос о том, что случилось с огромным состоянием Царя Николая II, и утверждается очевидная мысль, что после отречения Императора Николая в 1917 году большая часть «царских денег» стала государственной собственностью. Кларк тщательно исследует царские вклады в банках Германии, Англии и США (The Lost Fortune of the Tsars , by William Clarke. New York: St. Martin’s Griffin, 1994).

«ДЕРЖАВНАЯ» И ГОСУДАРЬ
Заметка в испанской газете о римском папе и «царском золоте»

Однако после того, как в России революционные газеты сообщили об отречении Царя, уже в ссылке в Тобольске Государь якобы рассказывал, что «отречения не было». А если Царь не отрекся от престола, то царские деньги из зарубежных банков не возвращаются обратно к российскому правительству, а продолжают оставаться предметом борьбы «наследников». Об одном из эпизодов такой борьбы, связанной на этот раз с Ватиканом, рассказывается в книге «Введение и эпилог к Эстой Виве», вышедшей в Испании в 2012 году. Книга представляет собой т.н. «эпилог» к предполагаемой автобиографии Великой Княжны Ольги Николаевны, дочери Императора Николая Второго, которая якобы спаслась из Екатеринбурга. Ее воспоминания под названием «Эстой Вива» были посмертно опубликованы в Испании. Автор «Введения и эпилога к Эстой Виве» Мари Стравло утверждает в одной из своих сносок, разбросанных по всей книге, что Царь Николай II депонировал средства в Ватикане в 1906 году, после того как в России усилилась угроза революции (Estoy Viva , by Olga Nicolaievna. Madrid: Ediciones Martínez Roca, 2012. https://ersjdamoo.wordpress.com/2014/09/25/keep-on-rockin-with-the-tsar/). Ныне борьба «за металл», ничего общего не имеющая с почитанием Царственных страстотерпцев, продолжается по обе стороны границы, и санкции здесь не помеха. А между тем вообще не надо огород городить с «юридической теорией отречения». Ведь юридически монархическая власть была восстановлена в России еще в 1922 году на Приамурском Земском соборе во Владивостоке.

В два часа дня 28 июля/10 августа 1922 года состоялось последнее заседание Приамурского Земского Собора. По его окончании члены Земского Собора во главе с Правителем, предшествуемые духовенством с иконами Спасителя и ДЕРЖАВНОЙ Божией Матери, направились мимо расставленных шпалерами войск к Кафедральному собору.

После совершения Епископом Камчатским НЕСТОРОМ торжественного молебствия при огромном стечении народа шествие прежним порядком обошло ряды войск, окропленных Владыкой НЕСТОРОМ святой водой. Затем одна из икон Божией Матери ДЕРЖАВНАЯ  была вручена от Земского Собора Правителю, а другая — войскам. Так закончился последний пока в Русской истории Земский Собор, проходивший с 10/23 июля по 28 июля/10 августа 1922 года во Владивостоке (См.: А. Хвалин. Восстановление монархии в России. Приамурский Земский Собор 1922 года. Материалы и документы. М., 1993. С. 82-84).

С покаянным трепетом и надеждой на торжество соборного духа и братской любви взываем мы к лику Державной Заступницы: «О МИРА ЗАСТУПНИЦЕ, МАТИ ВСЕПЕТАЯ! СО СТРАХОМ, ВЕРОЮ И ЛЮБОВИЮ ПРИПАДАЮЩЕ ПРЕД ЧЕСТНОЮ ИКОНОЮ ТВОЕЮ ДЕРЖАВНОЮ, УСЕРДНО МОЛИМ ТЯ: НЕ ОТВРАТИ ЛИЦА ТВОЕГО ОТ ПРИБЕГАЮЩИХ К ТЕБЕ, УМОЛИ, МИЛОСЕРДНАЯ МАТИ СВЕТА, СЫНА ТВОЕГО И БОГА НАШЕГО, СЛАДЧАЙШЕГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА: ДА СОХРАНИТ В МИРЕ СТРАНУ НАШУ, ДА УТВЕРДИТ ДЕРЖАВУ НАШУ В БЛАГОДЕНСТВИИ И ИЗБАВИТ НАС ОТ МЕЖДОУСОБНЫЕ БРАНИ: ДА УКРЕПИТ СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ НАШУ ПРАВОСЛАВНУЮ, И НЕПОЗЫБЛЕМУ СОБЛЮДЕТ Ю ОТ НЕВЕРИЯ, РАСКОЛА И ЕРЕСЕЙ… АМИНЬ».