«Не могу облобызать ноги…

«НЕ МОГУ ОБЛОБЫЗАТЬ НОГИ ВАШИ»

Открытое послание Константинопольскому Патриарху  старца Гавриила Святогорца

 По поводу сложившейся ситуации во Вселенском Православии к Константинопольскому Патриарху Варфоломею обратился монах Святой Горы Афон (Греция), старец Гавриил Карейский, благословивший создание Юбилейного комитета к 130-летию путешествия на Восток Наследника Цесаревича Николая Александровича, будущего святого Царя-страстотерпца

«НЕ МОГУ ОБЛОБЫЗАТЬ НОГИ ВАШИ»
Афонский старец Гавриил Карейский

 

Святая Гора Афон, Карея

24 октября 2019 г.

Ваше Всесвятейшество,

 

Во время Вашего недавнего визита на Святую Гору Афон, земной удел Пресвятыя Матери нашея, Богородицы, я очень хотел получить Ваше патриаршее благословение и облобызать ноги Ваши, но я не могу этого сделать, потому что сие уже давно является греховным. Вы хотите услышать почему?

 

  1. В бесплодных и лукавых диалогах с еретиками Вы и Ваши прислужники предали Единую и Единственную Церковь, Святое Православие, потому что много раз признавали так называемое «разнообразие» в священных догматах и наделяли статусом Церкви еретические парасинагоги монофизитов, Папы Римского, а также протестантов, которые являются иконоборцами и врагами Пресвятой Богородицы. Ранее Вы во всеуслышание произнесли хулу на Святых Отцов, назвав их «несчастными жертвами древнего змия, родоначальника всякого зла», и не покаялись в этом. Вы сделали это для того, чтобы не выглядеть в глазах других обязанным оказывать послушание их богодухновенным призывам.

 

  1. Вы — враг нашего Триединого Бога и нашей Богоматери, потому что Вы на уровне Церкви дружите с сознательными и нераскаянными еретиками и иноверцами, с теми, кто «развратися, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3, 11), с поборниками ересей, защитниками нечестия, и Вы вместе с ними пойдете в муку вечную, вдали от земли живых, если не возвратитесь к Вере. Ибо св. Иоанн Златоуст говорит: «Кто ведет дружбу с врагами царя, тот не может быть другом царя, но и самой жизни недостоин и с врагами погубляется, […] и заслуживает даже худшего наказания», и что «Ненависть ради Христа гораздо лучше дружбы ради Него». Разве Вы не помните богодухновенные слова Священного Писания: «Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец, и нечестие его» (Прем. 14, 9)?

 

  1. Под Вашим патриаршим покровом и под Вашей защитой находит убежище всякая ересь и всякое новоявленное отступление от веры не только в епархиях Константинопольского Престола, но и в Элладской Церкви и в других местах. Ваши клирики, богословы и учёные, которых Вы награждаете высокими званиями, участвуют в почетных конференциях и издают свои работы, восхваляя Ваше «премудрое патриаршее правление». А между тем, все они являются основателями и зачинателями всевозможных, невиданных прежде, богословских ересей и нововведений на уровне Церкви, начиная с метапатристического богословия и языческого культа Земли под видом экологической деятельности, и заканчивая «восстановлением в священном сане» нераскаянных раскольников Украины. Рядом с Вами находят убежище и оправдание от громогласного осуждения православного духовенства и паствы все эти духовные волки, а Вы — их пастырь и покровитель, и, по словам Святых Отцов, Вы совершенно единомысленны с ними и так же виновны, как и они: «Как не считать в равной степени нечестивыми тех, кто не возвысил свой глас против нечестия, и не выступил в защиту других, противостоящих нечестивым, и теперь гонимых за это ими?».

 

  1. Как еще один Папа, вот уже три десятилетия Вы насаждаете среди церковной полноты мнение, что любое произвольное желание всякого епископа, а тем более Вселенского Патриарха, является законом для Церкви. Насколько же Вас вместе с Папой осуждают все святые, которых Вы оскорбляете своими высказываниям! Насколько же приложим к Вам укор святителя Григория Паламы, который он адресовал вашему предшественнику на патриаршем престоле, соборно осужденному еретику, Патриарху Иоанну Калеке: «Собором он считал только самого себя, потому что многократно только самого себя называл «Церковью», и чему бы он ни учил, и что бы он ни говорил Церкви, только это казалось ему правильным, и он заявлял, что вся Церковь считает так же».

 

  1. Своими деяниями и учениями Вы проявляете пренебрежение к правилам св. Апостолов, Святых Поместных и Вселенских соборов и к святоотеческому преданию, которые строго запрещают совместные молитвы, дружественные отношения и совместное богослужение с еретиками. Наша Церковь считает, что «не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется божественными канонами». Таким образом вы показываете, что не веруете в Бога, в бессмертие души, в невидимый мир, в рай и ад, в Страшный Суд и воздаяние. Ваше Всесвятейшество, может быть, Вы думаете, что частые встречи с представителями и благотворителями из масонских лож и других, связанных с ними орденов, свидетельствуют о Вашем невыразимо высоком положении и статусе в Церкви? Все это несовместимо с Православной Верой и глубоко враждебно ей.

 

  1. К сожалению, те, кому довелось получать любезные указания от Вас и ваших сотрудников, не соответствующие священным установлениям Православной Церкви, прекрасно знают, что все, оказывающие сопротивление Вашим методам распространения экуменизма, подвергаются изоляции и отчуждению в той среде, где они пребывают, поэтому им приходится либо замолчать, либо уйти. Там, где это возможно, Вы используете и политическое вмешательство, как это было сделано на Святой Горе Афон, поэтому к Вам вполне применимо и то, что св. Афанасий Великий считает определяющей характеристикой еретиков, последующих лжеучению Ария: «Не мечем и стрелами, не с помощью воинов возвращается истина, но убеждением и советом. Какое же там убеждение, где страх царев? Или какой совет, где прекословящий имеет пред собою в виду заточение или смерть?».

Несмотря на то, что Вы, Ваше Всесвятейшество, часто принимали на себя личину православного, Ваши слова были противоположны делам и вообще Вашему образу мыслей. Но, согласно св. Григорию Паламе, даже если бы Вы хоть в чем-то поколебались относительно Православия, Вы были бы недостойны священного сана: «Священные Каноны определяют о тех, кто иногда соглашается с благочестием, а иногда его отрицается: «неуверенного в благочестии» и снова зломыслие бесстыдно имущего, таковых, по Священным Канонам, священства лишать подобает».

Из-за Вас перед душой каждого православного грека теперь стоит выбор: или действовать по любви к Богочеловеку Христу, или подчиниться ересиарху, стоящему у власти, «Патриарху Нации»? Именно об этом пишет св. Кирилл Александрийский еретику Несторию, тогдашнему Предстоятелю Константинопольской Церкви и вашему предшественнику, 1600 лет назад: «Что должны будем потерпеть мы, от которых твое благоговеинство требует любви к тебе большей, чем ко Христу, Спасителю всех нас? Кто будет в силах помочь нам в день Суда? Или какое найдем мы себе оправдание в столь долгом молчании при таких на Христа злохулениях?». И, конечно же, Ваше Всесвятейшество, вред, нанесенный Вами Телу Христову, Церкви, является восстанием против Самого Спасителя.

За 28 лет своего патриаршества Вы не сделали ни одного поступка, который бы обрадовал и утешил сердца истинных православных христиан, Вы творите угодное только тем, кто имеет мирское мудрование. Все награды и знаки отличия, полученные Вами от властителей мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5, 19), были даны Вам не за деяния во славу спасительного Православия, а в качестве поощрения за его уничтожение, которое Вы осуществляли всеми возможными способами.

 

Ваше Всесвятейшество,

Покайтесь и прекратите идти по широкому и душепагубному пути, по которому Вы без остановки продвигаетесь все дальше! Этот путь и вектор движения наносит вред чистому и неповрежденному православному мышлению и межправославному единству миллионов крещеных душ, за которые Вам придется дать страшный, «вселенский» ответ на неподкупном Суде Божием. Устрашитесь при мысли о том, что нетварный и нескончаемый ад полон нераскаянных архиереев и патриархов. В истории Церкви хорошо известны случаи, когда патриархи и их высочайшее окружение становились ересиархами и были осуждены, во главе с первым из них — падшим апостолом и предателем Иудой Искариотом. Ведь Божественный суд прежде всего начинается с нас — церковнослужителей: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Пет. 4, 17). Итак, Ваше Всесвятейшество, «ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, когда никто не может делать» (Ин. 12, 35, Ин. 9, 4).