Рождество-1938

Первая мировая и гражданская война разделила Россию на советскую и зарубежную. В историографии период между двумя мировыми войнами получил наименование INTERBELLUM или, по-русски, МЕЖВОЙНА. Осмыслению русской национальной зарубежной мыслью процессов и событий, приведших к грандиозным военным столкновениям в истории человечества, их урокам и последствиям посвящен новый проект «Имперского архива» INTERBELLUM/МЕЖВОЙНА. Для свободной мысли нет железного занавеса, и дух дышит, где хочет.
АНДРЕЙ ХВАЛИН
+
ЗВЕЗДА СВЕТЛАЯ
«История России есть история распространения и развития христианства…»

В изгнании и в рассеянии мы с каждым годом всё с большею радостью и с чистой верой празднуем наши христианские православные праздники.

Русский гимн, «Боже, Царя Храни», играли в ратуше Роттердама голландцы, торжественно встречая митрополита Евлогия, приехавшего на освящение нового русского православного храма в Гааге. «Слезы потекли у всех по щекам, — рассказывает Владыка, — когда мы услыхали звуки нашего гимна, гимна христианской России».

Для голландцев, не признавших сов(етской) власти, свято чтущих Россию Петра, русский православный Епископ олицетворяет российскую нацию, ибо не было, нет и не будет иной российской нации, кроме христианской, и русский национальный гимн есть гимн христианской России.

Большевики, заменившие Россию чем-то неопределимым, обозначаемым четырьмя бездушными знаками СССР, повсюду заставляют «жечь в первую очередь церкви и убивать в первую очередь священников». Поэтому, говорит генерал Франко, «война, которую мы ведём, — религиозная война».

Так, политика и религия, переплетаясь, сливаются воедино, и Вифлеемская Звезда, приведшая волхвов к Младенцу, и ныне служит человечеству путеводной звездой в тяжёлой религиозной войне, которую оно вынуждено вести повсюду.

Рождество-1938
Коровин Константин Алексеевич – Борис Годунов. Коронование. 1934. Париж.  https://gallerix.ru/pic/_EX/1931698213/826037475.jpeg

История России есть история распространения и развития христианства на шестой части земной суши. С первых веков жизни российского государства, православные монастыри были основателями духовного строя русского общества. «Первые монастыри, — рассказывает историк, — представляли особое, высшее общество, где новый порядок вещей, новая религия проповедовались не словом только, но делом… Входя в монастырские ворота, мирянин переселялся в иной, высший мир, где всё было чудесно, где воображение его поражалось дивными сказаниями о подвигах иноческих, чудесах, видениях, о сверхъестественной помощи в борьбе с нечистою силою… Как скоро разнесся по Киеву слух о подвигах Антония в пещере, то подвижник не мог долго оставаться один: около него собралась братия; бояре великокняжеские являлись к нему, сбрасывали боярскую одежду к ногам игумена и давали обет нищеты и подвигов духовных».

От былинных богатырей и княжеской дружины до императорской армии русское воинство именовалось христолюбивым.

Наши монастырские летописцы прославляли звезду Вифлеема, светлую, ясную, и со страхом описывали звезду красную, кровавую. В годы великой смуты начала семнадцатая века записывает летописец: «бысть знаменье на Западе, звезда превелика, луче имущи акы кровавы, се же проявляше не на добро: по семь бо быша усобице много, и нашествие поганых, си бо звезда бы акы кровава, проявляюши кровопролитье».

Белая и красная звезда — два полюса современной жизни европейских народов: отныне между ними народы распределяются, и одни ведут войну религиозную против других, тех, что сжигают в первую очередь церкви и убивают священников.

Мы празднуем сегодня Рождество Христово, праздник белой, светлой Вифлеемской Звезды, приведшей волхвов к Истине.

Ю. Семенов. 

«Возрождение» (Париж). № 4113, 7 января 1938 г.