Часть 12.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОНАРХИИ В РОССИИ.
Приамурский Земский Собор 1922 года. Материалы и документы.
 

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

В конце 80-х годов XX века, работая в приморской молодёжной газете, приезжал в командировки в столицу и принимал участие в заседаниях московского Братства Царя-мученика Николая. Основной целью братчиков являлась канонизация Царской Семьи Государя Императора Николая II Александровича в лике святых Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Именно в Братстве впервые узнал о Приамурском Земском соборе, состоявшемся во Владивостоке в июле-августе 1922 года и восстановившем Династию Романовых на Всероссийском престоле. По просьбе членов Братства приступил к изучению данной важной темы в истории России. На первом этапе исследовал местные архивы и получил материалы от беженцев первой волны русской эмиграции и их потомков со всего мира, с которыми находился в переписке.

Часть 11
Обложка книги «Восстановление монархии в России. Приамурский Земский собор 1922 года.

Весной 1991 года приехал в Москву для учёбы на Высших литературных курсах при литературном Институте им. А.М. Горького. Параллельно продолжал заниматься изучением истории Земских соборов на Руси и, в частности, Приамурского как последнего на данный момент. Материалы публиковались в православно-патриотической периодике. Вместе с братчиками участвовал в «заставах» по сбору подписей за канонизацию Царской Семьи и за строительство Храма Христа Спасителя.

Зимой 1992 года в Сергиевом Посаде, вернувшем себе историческое имя, в небольшом домике, заваленном снегами, недалеко от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры приступил к написанию книги о Приамурском Земском соборе. Осенью 1993 года закончил её в священнической квартире в Коломенском, молясь перед иконой Державной Божией Матери. В связи с октябрьскими событиями печатание тиража остановили в типографии. Но в начале 1994 года первая в истории России и зарубежья книга о Приамурском Земском соборе во Владивостоке увидела свет тиражом в одну тысячу экземпляров. Она моментально разошлась среди читателей на православно-патриотических вечерах и собраниях, в книжные магазины не поступала.

В дальнейшем материалы книги использовались в фундаментальных трудах «Русь соборная» приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) и «Россия перед вторым пришествием» церковного историка С.В. Фомина и др. В 1995 году книга «Восстановление монархии в России. Приамурский Земский собор 1922 г. Материалы и документы» удостоена Всероссийской литературной премии «Традиция» Союза писателей России. Впервые представляем широкому кругу читателей полный вариант книги.

Часть 1. http://archive-khvalin.ru/chast-1-2/

Часть 2. http://archive-khvalin.ru/chast-2-3/

Часть 3. http://archive-khvalin.ru/chast-3-2/

Часть 4. http://archive-khvalin.ru/chast-4-2/

Часть 5. http://archive-khvalin.ru/chast-5-2/

Часть 6. http://archive-khvalin.ru/chast-6-3/

Часть 7. http://archive-khvalin.ru/chast-7-2/

Часть 8. http://archive-khvalin.ru/chast-8-2/

Часть 9. http://archive-khvalin.ru/chast-9-2/

Часть 10. http://archive-khvalin.ru/chast-10/

Часть 11. http://archive-khvalin.ru/chast-11/

 

Часть 12.

Однако, как ни лютовали большевики-сатанисты (до полной победы советской власти на Дальнем Востоке во Владивостоке насчитывалось более трех десятков церквей и храмов, как расплата за Земский Собор до середины 80-х годов — оставался один; теперь, слава Богу, возрождаются старые и строятся новые), как долго ни длилось их временное владычество, правы все-таки оказались Русские люди Приамурского Земского Края, сказавшие в своем Обращении: «Не будет царства еврейского на костях русского народа и народов, любящих Россию, как свою родную мать, — хотя бы не стало и Приамурского Земского Края»[1].

И будто бы к нам, нынешним собирателям Великой Святой Руси, обращает Правитель свое последнее горькое пророческое слово:

«Силы Земской Приамурской Рати сломлены. Двенадцать тяжелых дней борьбы одними кадрами бессмертных Героев Сибири и Ледяного Похода, без пополнения, без патронов, решили участь Земского Приамурского Края. Скоро его уже не станет.

Он как тело — умрет. Но только как тело.

В духовном отношении, в значении ярко вспыхнувшей в пределах его русской, исторической, нравственно-религиозной идеологии, — он никогда не умрет в будущей истории возрождения Великой Святой Руси.

Семя брошено. Оно сейчас упало на ещё неподготовленную почву. Но грядущая буря ужасов советской власти разнесет это семя по широкой ниве Великой Матушки Отчизны. И приткнётся оно в будущем через предел нашего раскаяния и по бесконечной милости Господней к плодородному и подготовленному клочку Земли Русской и тогда даст желанный плод.

Я верю в эту благость Господню; верю, что духовное значение кратковременного существования Приамурского Земского Края, оставит даже в народе края глубокие, неизгладимые следы. Я верю, что Россия вернётся к России Христа, России — Помазанника Божия, но, что мы были недостойны ещё этой милости Всевышнего Творца»[2].

В устремленном в будущее последнем обращении Правителя Приамурского Земского Края слышны отзвуки пророчеств наших старцев, угодников Божиих, светильников благочестия, печальников и молитвенников Руси, подвизавшихся в невидимой брани с духами злобы в те времена страшные, когда народ некогда великой Державы не защитил своего Царя и впал в беснование смуты.

Старец Порфирий, известный прозорливец, пастырь наш, живший в Глинской Пустыни, говорил: «Со временем падёт вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, нo за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».

Один из последних оптинскнх старцев Нектарий предупреждает нас: «Держитесь твердо Православия… (и) Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата…»

Старец Алексий Зосимовский, находясь в Чудове монастыре при выборах Патриарха, громко воскликнул: «Кто тут говорит, что пропала Россия? Что погибла? Нет, нет, не пропала и не погибнет, — не пропадет — но надо значит через великие испытания очиститься от греха русскому народу. Надо молиться, каяться горячо. Но Россия не пропадет и не погибла она».

Старец Анатолий Оптинскнй, в первые же дни революции, в феврале 1917 года, описал пророчески будущее России: «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются.

Явлено будет великое чудо Божие, да… И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдет своим путём, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо»[3].

Исполнятся сроки и будет сие! Ибо Слово Господне, явленное чрез угодников Его, непреложно.

Русский народ Приамурского Края на Земском Соборе, восстановив ДИНАСТИЮ РОМАНОВЫХ на Престоле, принес покаяние за великий всеобщий грех отступничества от Царя. Но этого оказалось мало, чтобы вымолить у Державной Владычицы Скипетр Православных Самодержцев всея России.

Сама идея монархии как единодержавной власти от Бога на земле и по заветам Его ушла в церковную ограду. Преодолев все расколы и ереси, Православная Российская Церковь сохранила восстановленное Патриаршество, дарованное нам Господом Иисусом Христом и Его Помазанником — Государем Императором НИКОЛАЕМ ВТОРЫМ, по чьей воле готовился Всероссийский Поместный Церковный Собор 1917-1918 годов. Словно мистический Град- Китеж погрузилась на долгие десятилетия Монархия в глубины православного русского сердца, где никогда не прекращалась теплая молитва о Царе-Великомученике и Его Августейшей Семье, о всех Новомучениках в Земле Российской просиявших: «Один из очевидцев свидетельствует, что он видел в тридцатых годах в Советской России икону Царской Семьи безукоризненно исполненную прекрасным художником. На этой иконе, размером приблизительно в два квадратных фута, Государь изображён в коронационной мантии, в окружении всей Августейшей Семьи. Над головами всех членов Семьи нарисованы нимбы святых. Почитание Царственных Мучеников в Советской России есть и продолжается, ибо совершённое злодеяние слишком чудовищно, чтобы оно могло быть вычеркнуто из народной совести»[4].

Минуют скорбные дни лихолетья, и Русский народ испив до дна чашу беспримерных бед и страданий в наказание за невинно пролитую кровь Помазанника Божьего и Его Семьи, осознает свою вину. Недалек тот день, когда возрожденная православная Россия, вся как один человек, вознесёт молитвы святым Царственным Великомученикам: Царю НИКОЛАЮ, Царице АЛЕКСАНДРЕ, Царевичу АЛЕКСИЮ, царевнам ОЛЬГЕ, ТАТЬЯНЕ, МАРИИ, АНАСТАСИИ с Их верными до смерти слугами. Тогда не за горами и спасение России.

Часть 12
Альбом с материалами Приамурского Земского собора. https://career.mgimo.ru/resources

Богу и народу угодное дело — обрание нового Государя Императора из ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ на Всероссийский Престол, прекращение смуты, приведение всех в любовь — будет совершено грядущим Земским Собором, на созыв которого уповаем мы, грешные. Будем же достойны Господней милости. Аминь.

 

15/28 мая. Блг. Царевича Димитрия Угличского и Московского (+ 1591).

1993 г.·

с. Коломенское.

 

Примечание:

[1] Уссурийское Слово. № 649, 6 октября 1922 г.

[2] Земский Край. № 37, 18 октября 1922 г.

[3] О будущем России. Царь-Колокол. 1990. № 2. С. 5-6.

[4] К прославлению Царственных мучеников. В кн.: Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилл. 1974. С. 498.