Клевета на царей

Первая мировая и гражданская война разделила Россию на советскую и зарубежную. В историографии период между двумя мировыми войнами получил наименование INTERBELLUM или, по-русски, МЕЖВОЙНА. Осмыслению русской национальной зарубежной мыслью процессов и событий, приведших к грандиозным военным столкновениям в истории человечества, их урокам и последствиям посвящен новый проект «Имперского архива» INTERBELLUM/МЕЖВОЙНА. Для свободной мысли нет железного занавеса, и дух дышит, где хочет.
АНДРЕЙ ХВАЛИН
+
«АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ СТРАСТЬ»
Клевета на русских царей.

Сталин продолжает расстреливать своих генералов, сановников и других советских служащих (статья опубликована в 1937 г. – А.Х.). В это время европейская печать, словно по команде, старается доказать, что «правительство Сталина ничем не отличается от всех прежних царских правительств».

Одной из первых газет, выступивших с подобной «исторической» справкой, был небольшой журнал, издающийся на французском языке в Риме, «Леттр де Ром», занимающийся специальной пропагандой против антирелигиозной деятельности советской власти. Журнал составляется в официальном помещении, принадлежащем Ватикану, и проходит через цензуру приставленного к этому делу кардинала при священном престоле. Он очень хорошо осведомлён обо всей антирелигиозной литературе во всех странах земного шара, и до сих пор только осведомлял читателей. Неожиданно, 28 февраля в «Леттр де Ром» появилась статья известного немецкого иезуита, изучившего русский язык и русскую историю, в которой мы с удивлением читаем такие фразы: «Антирелигиозная страсть, владевшая Лениным, как и всеми марксистами, у Сталина, бывшего семинариста, вызывается причинами, вероятно, подобными тем, которые внушили Иоанну Грозному и Петру Великому полное презрение к церкви и к духовенству. Мир церковный со всеми своими обветшавшими традициями, с отсутствием воспитания и беспечною ленью, представлялся этим поборникам прогресса ненавистным врагом. Им не нужна была такая церковь, которая, по их мнению, держала народ в невежестве, в грязи, в пьянстве и в лени».

Оказывается – православная церковь виновница безбожного неистовства Сталина.

По примеру ватиканского журнальчика, через месяц, сначала парижские католические органы, потом другие правые органы печати в Париже, а за ними и римские политические газеты, стали на разные лады устанавливать сходство и даже тожество между советской властью, Сталиным, Иоанном Грозным, Петром Великим, Екатериной II, Александром II и Николаем II. Одна газета дописалась до того, что сообщила, будто император Александр II, когда ему надоедал какой-нибудь министр, призывал к себе камердинера, именно камердинера, а не кого-нибудь другого — говорил ему, указывая на министра: «Убери эту собаку». Недавно в одной римской газете доказывалось, будто бы Сталин, расправившись с главарями большевизма, теперь стремится установить в России новый строй, подобный фашистскому. Некоторые европейские политические деятели, в подтверждение этого рассуждения, ссылались на то, что среди Русской эмигрантской молодежи, близкой к членам династии Романовых, господствует убеждение об эволюции Сталина, о том, что коммунизм изжит в СССР и что советская власть идёт верными шагами к национальной диктатуре.

Легко объяснима первая из указанных выше статей, помещенная в органе Ватикана. Автор её покинул Германию из-за политического разногласия с нынешним германским правительством. Он не согласен со всей политикой Хитлера (так в тексте статьи – А.Х.) и его помощников. Он, по-видимому, хочет показать, будто провозглашенная год тому назад в Нюрнберге война Коминтерну – неосуществимая затея, ибо Коминтерн представляет собой лишь некую разновидность русского правительства, всегда подобного себе во всей истории России. Такая война означала бы войну с Россией, со всем русским народом, войну на истребление, что, конечно, противно интересам европейских народов. При этом толковании, Хитлер, призывающий Европу к борьбе с Коминтерном, ведёт её к безумной авантюре и, следовательно, враг человечества не Сталин, а он сам, Хитлер. Вот какие мысли могут родиться при чтении статьи немецкого иезуита. Не с Коминтерном надо бороться, а надо обратить внимание на ту основную причину, которая породила жестокость всех правительств, управлявших Россией, начиная с Иоанна Грозного и кончая Сталиным. Жестокость, дескать, вызывалась всегда и вызывается теперь недостатками русской православной церкви. Когда эта церковь будет заменена другою, более просвещенною, не будет ни Иоанна Грозного, ни Петра Великого, ни Ленина, ни Сталина. Повторяя слова Э. Мюллера, автор пишет: «Без Петра не было бы Ленина».

Клевета на царей
Икона святых государей и великих князей русских, пребывающая на Афоне. https://sun9-76.userapi.com/impf/

Большевикам, видимо, статья католическая журнала пришлась очень по вкусу, и они стали распространять мысли, в ней высказанные, любезно передавая их через третьи, четвёртые руки журналистам правых газет, нуждающимся в материале.

Советской власти надо теперь доказать, что казни, совершаемые в СССР, казни «нормальные», русские, что Сталин, подлинный «ам слав» (с ц-с. славянская душа – А.Х.), отходит от Коминтерна. Для вящей убедительности национальной патриотической эволюции Сталина, шествующего, якобы, по путям Рюриковичей и российских императоров, можно разыграть комедию дружеского общения советской власти с эмигрантской «молодежью», политически подчинённой авторитетным представителям дома Романовых. Кстати, у Сталина под рукой оказался подходящий человек, Алексей Игнатьев, недостойный отпрыск семьи графов Игнатьевых, всем обязанной Романовым, бывший гвардейский офицер, бывший российский военный агент в Париже, ныне кровью Тухачевского лично связавшийся со Сталиным – он поедет в Париж, он привезёт в Москву, на смех большевикам, благословенье блюстителя престола. Достигаются сразу две цели – издевательство над эмиграцией и пропаганда в буржуазной Европе – Иосиф, мол, Джугашвили-Сталин, преемник Иоанна и Петра, в согласии с внуками императора Александра, Освободителя крестьян, осуществляет историческую миссию России.

И Алексей Игнатьев поехал с этим мерзким поручением из Москвы в Париж и встретился здесь с главой младороссов А. Л. Казем-Беком. Но, к счастью, игнатьевская интрига была своевременно обнаружена, и мы уверены, что прежде, чем Игнатьев довезёт до Москвы заверения младоросского Хлестакова, внуки императора Александра II публично заявят протест против преступной попытки использовать их имя для спасения истязателей России.

Бывают случаи, когда публичное выступление обязательно. Интересы всего дома Романовых требуют, чтобы никого из его членов нельзя было связывать с Джугашвили, Игнатьевым, Казем-Беком.

Ю. Семенов[*].

«Возрождение». (Париж). № 4090, 6 августа 1937 г.

Примечание:

[*] Семенов Юлий Фёдорович (1873-1947) – учёный, политический деятель, журналист. Учился на физико-математическом факультете Московского университета, затем продолжил образование в Сорбонне. Доктор физики Парижского университета (1904). После возвращения в Россию читал лекции по физике в Московском коммерческом училище и в Народном университете имени А. Л. Шанявского. Участник I Мировой войны. В 1917 году избран от русского населения в Закавказский сейм. В 1917-1918 годах председатель областного комитета Партии народной свободы в Тифлисе, товарищ (заместитель) председателя Тифлисского русского национального совета. В апреле 1919 года командирован правительством А.И. Деникина в Париж для переговоров с французским правительством, остался в эмиграции. В 1924-1936 годах член Русского комитета объединённых организаций. В 1926 году участвовал в деятельности зарубежного съезда от Национального центра. В 1927-1940 годах – редактор газеты «Возрождение».

Посвящён в масонство в 1922 г. в ложе Астрея. Член-основатель ложи Юпитер, её секретарь в 1926-1928 гг. После ряда антимасонских разоблачительных публикаций в газете «Возрождение», в 1934 г. исключён из рядов масонов. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.