Как возродится монархия в России.

В свежем номере приморского журнала «Берег России» (№ 2(13) 2024) председатель Юбилейного комитета Восточного путешествия Цесаревича Николая Александровича писатель Андрей Хвалин отвечает на вопрос главного редактора издания Игоря Анатольевича Романова:
«Каким образом может быть возрождена Самодержавная монархия в России? Может ли это произойти в обозримом будущем или это мечты, направленные на столетие вперёд?». Ниже публикуем ответ А. Хвалина.

 

ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ
РЕШЕНИЕМ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ
ВО БЛАГОВРЕМЕНИЕ

В Китае есть крылатое выражение, в дословном переводе звучащее так: «Лучше быть собакой в спокойное время, чем человеком во время хаоса». Русский же поэт-философ Ф.И. Тютчев утверждал: «Блажен, кто посетил сей мир//В его минуты роковые! //Его призвали всеблагие//Как собеседника на пир».

Мир вступил в эпоху перемен, грозящих хаосом и рождением нового. Стронулись с насиженных мест народы, «в воздухе пахнет грозой…». Переходная эпоха чувствуется во всём: в науке, технике, культуре, искусстве войны… На Афоне, в уделе Богородицы, этом монашеском царстве, установлены солнечные батареи и проведён в кельи интернет. Но разве это нам, паломникам, и им, насельникам, мешает молиться и спасаться? Нас же, в России, вот уже сто лет мучит вопрос: когда же вернёмся на исторический путь? когда освободимся от иноверного и иноплеменного ига? когда возродим монархию в стране?

Как возродится монархия в России.

 

В мире современном, как в древнем Риме, качели качнулись с республиканской высоты, чтобы, пройдя нижнюю точку смертельного ужаса и страха, вновь вознестись на высоту монархическую. Будто оживают перед глазами страницы нилусовского «Великое в малом» или творения епископа-мученика Ипполита Римского (II-III вв. по Р.Х), который в «Слове об антихристе» утверждает, что антихрист придёт, во всём подражая Христу, т.е., применительно к теме нашего разговора, подражая Христу-самодержцу. Точки «кристаллизации» сейчас: Русский мир во главе с Россией, англо-саксонский мир (Великобритания-США), Китайский мир (Китай-Япония-Корея), Испанский мир (Испания-Бразилия), Панисламский мир (Турция), Арабский мир (страны Залива и Ближнего Востока) и Объединённая Европа (Германия-Франция-Венгрия). Особняком стоит сионистский Израиль, воюющий с соседями и Ираном, но претендующий на мировую гегемонию, однако его время ещё впереди, как и путь в долину Армагеддон.

К ведущим странам примыкают более мелкие. В государствах-лидерах чувствуется неприкрытая тяга к монархии, к единодержавию. Даже в Китае видна тенденция к объединению «красного и жёлтого драконов». Европейские новые правые, с венгерским Орбаном во главе, явно ориентируются на опыт великой Австро-Венгерской империи, и хотят возродить былое величие континентальной Европы. Англия может претендовать на мировое лидерство только в связке с США, как это было в Первую и во Вторую мировые войны. Ещё в 20-30-ых гг. прошлого века русская зарубежная мысль понимала, что американская демократия – это приманка для профанов, а на самом деле там царит единодержавие «золотого тельца». Ныне никто и не скрывает, что в США демократические выборы – это соревнование среди миллиардеров. Цена победы очень высока, а театр военных действий – океан, только не мировой, земной, как это было в ХХ веке, а небесный, околоземное пространство, владея которым можно диктовать свою волю всем остальным народам. Неслучайно, космическо-технологический бизнесмен И. Маск, поддерживавший в президентской гонке, в конце концов, победившего Д. Трампа, был введён в состав нового американского правительства.

Конкретные политические конфигурации могут меняться, но принцип единодержавия становится господствующим, как и пророчествовал еп. Ипполит Римский. Не будем этого бояться.

Идея монархии живёт в России весь длящийся до сих пор безгосударевый век. Главным образом она живёт в Православной Церкви, что ясно видно из летописи почитания и канонизации святых царственных страстотерпцев. Книги архиереев и иереев-монархистов ныне доступны для церковного народа и массового читателя. Среди них назову труды приснопоминаемого владыки Иоанна (Снычева), митрополита Вениамина (Пушкаря), о. Александра (Шаргунова), к ним можно присовокупить и многие другие. Но в целом мы ещё не вернулись к дореволюционному пониманию личности царя или императора как Помазанника Божиего и внешнего епископа Церкви, а не как «первого мирянина». Но всему своё время… Как говорили святые отцы перед революцией, державный корабль будет разбит бурей, но и на обломках можно спасаться. Лично я давно уже живу в монархии. Знаю многих, которые также спасаются на «обломках империи» и чают восстановления державного корабля в прежнем величии и славе.

Лично спасаться на «монархических обломках» можно, а вот объединить их для государственного строительства – нельзя. Природа общественных движений и союзов иная, чем у государства и даже у церкви, которая сама получает юридическую легитимацию в государственных органах власти. Церковная же власть проистекает из божественного источника, как, впрочем, и царская власть. Поэтому высшей формой земного бытия для церкви является теократия, т.е. непосредственно власть Бога, а потом – уже монархия, как высшая форма власти, достижимая в нашем падшем мире.

Даже если объединить все ныне существующие на общественных началах монархические структуры, возродить на их основе монархическую государственность в России невозможно. Авторитет их лидеров зиждется только на личной харизме, живёт в среде единомышленников и друзей, не распространяясь за границы «ближнего круга». Искусственно же создать общественный авторитет невозможно, что и подтверждает история российского монархического движения конца ХХ-начала XXI века, свидетелем и участником которого являюсь уже на протяжении тридцати пяти лет.

Однако общественные монархические организации и объединения выполняют важнейшую функцию в деле восстановления монархии в России – просветительскую, поскольку государственные официальные институты и учёные-историки пока не в силах, в виду полученного образования и жизненного опыта, осмыслить пути возрождения монархического строя в России.

На чём можно сосредоточить внимание общественной монархической мысли в России в ближайшей перспективе? Направление указывает новонаписанная и хранящаяся на Афоне икона святых великих князей и царей Русских, т. е русская историческая и политическая мысль должна освоить и передать народу, в массы идею, что «обрание» (как говорилось в старину) будущего царя может произойти, как из потомков династии Рюриковичей, Романовых, так и новой династии, что случалось в Риме и Византии. Комбинации зависят от конкретной политической обстановки в стране и мире.

Данное положение давно, ещё с 20-30 х годов прошлого века, освоено русской зарубежной исторической мыслью. После монголо-татарского ига все письменные источники о боярских, княжеских и дворянских родах – пререкаемы. Иными словами, их родословные принимаются на веру. И тем более это важно учитывать, что на наших глазах закончилась эпоха мнимого «легитимизма» Кирилловичей – потомков Великого князя-предателя Кирилла Владимировича, объявившего себя самозванно царём в 1924 году за границей. Особенно омерзительно выглядит, когда ныне самозванцы раздают государственные (!) награды Российской империи раненным в боях на Украине солдатам и офицерам нынешней Российской Армии, людям, пролившим свою кровь при защите Отечества. Обслуга «кирилловичей», собранная в общественной какой-то «канцелярии», явно заигралась. Свиту пора менять, отпустить их души на покаяние, тем более, что и монашескую обитель для этих целей нашли под Александровом.

Подчеркну, что приоритет восстановления монархии в России принадлежит верховной государственной власти. О чём говорит и опыт Приамурского земского собора 1922 года во Владивостоке, восстановившего Династию Романовых на российском престоле на территории государственного образования Приамурского Земского Края. Также только верховная государственная власть в силе и в праве выносить решение по т.н. «екатеринбургским останкам», так как это решение касается всех граждан Российской Федерации. К тому же российская верховная власть давно знает ответ на этот вопрос, поскольку без такого знания невозможно управлять государством. Верховная власть точно знает, кто заказал убийство святой Царской Семьи, кто оплатил, кто исполнил, кто отчитался… Но это – тайна «царёва», которую следует хранить строго, а открыто исповедовать христоподражательный подвиг святых царственных страстотерпцев, к чему и призывает своих чад Русская Православная Церковь. А тайна убийства святых царских мучеников тяжела и не всякому по силам. Не мир, но меч она несёт народам и странам. Ответ многим может не понравиться, и тогда «специальная военная операция» перерастёт в полномасштабную мировую войну. Верховная российская власть, как перед июнем сорок первого, всеми силами стремится отсрочить неминуемое нашествие «иных времён татаров и монголов», как сказал поэт, хоть на год, месяц, день, чтобы сделать Россию ещё на малую толику сильнее, чем прежде.

В боях на Украине с новой армией двунадесяти языков возрождается христолюбивое русское воинство, несокрушимая Армия новой Российской Империи. Крещение Руси произошло благодаря Великому князю Владимиру и его верной дружине. В коронационном указе Императора-мученика Павла Первого говорится, что он вступает в наследие царей Иерусалимских, императоров Римских и Византийских, а также наследует Великим князьям и Царям русским. Такова многомерная тяжесть русской державы и царского скипетра! Будущему Всероссийскому императору во главе народа и воинства предстоит встать против объединённого антихристианского мира. «Привычное дело», как говорил беловский мужик Иван Африканыч. «Айда, кто с нами, африканцы, европейцы, американцы и другие чукчи с эскимосами!».

По воле Божией решением верховной власти во благовремение будет восстановлена монархия в России. Восстановить у нас монархию нетрудно. Трудно в ней жить при царе, но… радостно и спасительно. Будем спасаться в России!

 

АНДРЕЙ ХВАЛИН