Представители Царского …
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЦАРСКОГО ДОМА В НЬЮ-ЙОРКЕ
«ПАРИЖСКАЯ ТЕТРАДЬ» получена из Франции вместе с другими историческими артефактами русского рассеяния, возникшего в мире после революции 1917 года. Она собиралась на протяжении многих лет одним русским эмигрантом и представляет собой сборник вырезок из русскоязычных газет, издаваемых во Франции. Они посвящены осмыслению остросовременной для нынешней России темы: как стало возможным свержение монархии и революция? Также в статьях речь идет о судьбах Царской Семьи, других членов Династии Романовых, об исторических принципах российской государственности. Газетные вырезки читались с превеликим вниманием: они испещрены подчеркиванием красным и синим карандашами. В том, что прославление святых Царских мучеников, в конце концов, состоялось всей полнотой Русской Православной Церкви, есть вклад авторов статей из ПАРИЖСКОЙ ТЕТРАДИ и ее составителя. Благодарю их и помню.
Монархический Париж является неотъемлемой частью Русского мира. Он тесно связан с нашей родиной и питается ее живительными силами, выражаемыми понятием Святая Русь. Ныне Россию и Францию, помимо прочего, объединяет молитва Царственным страстотерпцам. Поэтому у франко-российского союза есть будущее.
Предыдущие публикации из ПАРИЖСКОЙ ТЕТРАДИ: http://archive-khvalin.ru/o-parizhskoj-tetradi/; http://archive-khvalin.ru/nash-gosudar/; http://archive-khvalin.ru/nasledstvo-imperatora-nikolaya-ii/; http://archive-khvalin.ru/tragediya-carskoj-semi/; http://archive-khvalin.ru/tragediya-carskoj-semi-chast-2/; http://archive-khvalin.ru/moris-paleolog-ob-ubijstve-carskoj-semi/; http://archive-khvalin.ru/popytki-spaseniya-romanovyx/; http://archive-khvalin.ru/popytki-spaseniya-romanovyx-chast-2/; http://archive-khvalin.ru/parizh-sto-let-nazad/; http://archive-khvalin.ru/carskoe-sluzhenie/; http://archive-khvalin.ru/tridcat-let/; http://archive-khvalin.ru/poslednyaya-carskaya-oxota-v-belovezhskoj-pushhe/, http://archive-khvalin.ru/muzej-belovezhskoj-pushi/.
+
В Нью-Йорке живут пять представителей царского Дома Романовых: вел. кн. Мария Павловна, Нина Георгиевна, князь Василий Александрович, Георгий Константанович и Ксения Георгиевна, бывшая миссис Лидс, в настоящее время «мисс Ксения Романова».
Брошенные в котел американской жизни, пять Романовых приобрели новый облик, рассказывает нью-йоркский корреспондент «Сегодня».
Американский высший свет радушно открыл настежь двери потомкам русских царей. Впрочем, как это уже бывает в Америке, почёт почётом, а на жизнь добывай сам, как знаешь.
Вел. княгине Марии Павловне живётся, по-видимому, лучше всех. Когда-то она работала в конфекционном доме «Бергдорф Гудман» на 5-ой авеню (самый модный в то время магазин готового платья – А.Х.), «диктуя» моды сезона. Когда контракт кончился, она осталась ни с чем.
Но года три тому назад она выпустила книгу своих воспоминаний: «Воспоминания великой княгини». Книга выдержала пять изданий и принесла ей около 300 тысяч долларов.
Мария Павловна не является гражданкой С. Штатов, не имеет права оставаться в стране дольше одного года. Ежегодно она уезжает на несколько месяцев и возвращается с новой визой. Впрочем, теперь, после проведения закона о легализации pyсских в Америке, она может получить американское подданство, если она этого, впрочем, захочет.
Совсем недавно Мария Павловна открыла свое фотографическое ателье, которое является частью большого универсального магазииа. Она уже успела приобрести популярность.
Недалеко от универсального магазина, в котором помещается ателье Марии Павловцы, на 5-ой авеню, — торговый дом Сакс и Ко. Это — хороший, элегантный конфекцион для дам и мужчин.
В дамском отделении служит князь Георгий Константинович.
Его отец был поэтом и покровителем наук, в доме Константина Константиновича царили высокие идеалы.
Князь Георгий Константинович был очень молод, когда покинул Россию. Жизнь бросила его за прилавок. Одно время он служил в Нью-Йорке, потом долгое время в Майами во Флориде, в отделении Сакса для покупателей-миллионеров, приезжающих на зиму на эту американскую Ривьеру. И теперь он снова в Нью-Йорке, утром – у Сакса, вечером в гостиных Асторов, Веббов, Морганов.
Муж княгини Нины Георгиевны — кн. Чавчавадзе небогат, если не сказать беден. В своё время ей на помощь благородно пришёл английский король. Дочь Георгия Михайловича была не только правнучкой Николая Первого и дочерью греческой принцессы, но ведь состояла в прямом родстве и с королем Англии — Георгом V. Когда английский король узнал о положении княгини, он воспользовался правом так называемого «рояль агримент» («соглашения с королем»), чтобы рекомендовать мужа Нины Георгиевны английской пароходной линии «Кюнард Лайн». Муж вел. княгини был принят на службу и в течение нескольких лет получал жалование, вполне соответствовавшее «королевскому соглашению».
Но всему приходит конец, и, вероятно, это же можно сказать о «рояль агримент». Когда пришел кризис, кн. Чавчавадзе было сильно сокращено жалованье. Он получал все меньше и меньше, и в настоящее время получает столько, сколько получает любой служащий линии.
Сама княгиня Нина Георгиевна помогает мужу тем, что занимается «интерьер декорейшен» — внутренней отделкой комнат, рисует акварелью и выставляет свои картины.
Родная сестра её, княгиня Ксения Георгиевна, после развода со спичечным королём Лидсом, получает от него изрядную пенсию.
Пятый Романов, князь Василий Александрович, сын Вел. князя Александра Михайловича, автора знаменитых воспоминаний (и Вел. Кн. Ксении Александровны – приписка от руки составителя Парижской тетради – А.Х.), ведет сейчас тяжелую трудовую жизнь. Он отправлен теперь князем Мачабелли в Калифорнию в качестве коммивояжера по продаже духов, выпускаемых парфюмерной фабрикой Мачабелли.