Пролог
Одна из главных задач отечественной научно-богословской, а теперь уже и политической мысли состоит в том, чтобы приблизиться к пониманию смысла Русского Самодержавия. И хотя тайна монархии вообще и Русского Самодержавия в частности непостижима, но к разгадке ее надо стремиться, как стремится христианин в Царствие Небесное, прекрасно зная, что его нельзя обрести на земле. Полное понимание смысла Православной Монархии, как и окончательное спасение верных, свершится только в час Второго пришествия Христова.
Ныне мы еще в полной мере не осознаем, в чем заключаются для нас уроки последнего царствования Царя-Мученика Николая II Александровича, завершившегося по грехам правителей и народа торжеством богоборцев двунадесяти языков на Руси. Но пока Русь сохраняет черты святости, не несущие на себе печати духовного падения, сохраняет верность Православию, она жива надеждой на возрождение новой земной царской славы. Богу Богово, кесарю — кесарево, любят повторять в нашем народе. Духовные сокровища, которые стяжала Святая Русь за столетия своего государственного бытия, складываются пред Престолом Господа. Вещественные же свидетельства ее святости все еще сохраняются в поруганной России, а также таинственными для внешнего апостасийного сознания неведомыми путями разносятся по всему свету, освящая собой весь мир.
Материальные свидетельства непреходящих духовных ценностей Святой Руси и Царско-императорской России имеют чрезвычайное значение в канун новой решающей битвы Православного мира (Pax Orthodox) c Россией во главе с антихристовым воинством двунадесяти языков князя мира сего в III тысячелетии от Рождества Христова.
Чтобы победить врага, нам надо знать, как это делали наши возлюбленейшие Государи. Вот почему так важны для нас уроки церковно-самодержавной политики, проводившейся Императором-Миротворцем Александром III и Его Державным Наследником — Царем-Мучеником Николаем II — ближайшими к нам Самодержавными Правителями страны, которые привели Россию к величайшему земному расцвету и могуществу. Их наследие стало нам просто необходимо как в ходе духовной брани, так и при непосредственном вооруженном столкновении с врагом.
Прославление Царя-Мученика Николая II и членов Августейшей Семьи позволяет благонамеренным исследователям после десятилетий тоталитарного господства в России исключительно атеистической государственной исторической науки, утверждавшей в сознании людей миф о «гнилости царского режима» в канун клятвопреступных бунтов 1917 года, детально изучить по документальным источникам и свидетельствам очевидцев реальные механизмы «искусства управления Империей», коим в совершенстве владела Династия Романовых.
Отечественная историческая наука, получившая мощный духовный импульс для своего развития после празднования Тысячелетия Крещения Руси и канонизации Царственных страстотерпцев во главе сонма новомучеников и исповедников ХХ века, активно впитывала опыт и достижения, накопленные русской эмиграцией первых двух волн — послереволюционной и послевоенной. Теперь настает пора изучать огромный архивный массив документов, который до сих пор был недоступен исследователям по различным причинам объективного и субъективного свойства.
И такие научно-богословские изыскания, направленные на постижение величайших достижений Российской Империи во всех областях духовной и материальной культуры, на развенчание наваждения о самой возможности построения «сатанинского рая» на земле, пленяющего до сих пор еще доверчивого к сладким посулам власть имущих простого россиянина, сейчас активно ведутся.
Источником земного царского могущества Российской Империи православные ученые однозначно называют верность святому Православию, хранительницей которого и стала Святая Русь по мере признания этой ее роли западом и востоком. Только на уровне массового сознания, в которое вбрасываются недобросовестные книжонки озлобленных русскоязычных писателей, утверждается, что «Россия — вековечная раба». Настоящая иезуитская злоба гораздо тоньше; там трудно отделить неискушенному читателю правду от тонкой лжи. Наши нынешние оппоненты упорно десятилетиями изучают истоки и причины российского вековечного торжества над ними. Они хотят досконально «научно», «без конфессиональных заблуждений» понять, что же это за удивительная тайна творения есть в России? Почему же и первый и второй Рим пали, а Третий — Москва наша златоглавая — стоит, да и еще зовется Новым Иерусалимом? Однако, главного так и не могут понять наши «объективные оппоненты»: тайна России не подвластна ни одному самому современному компьютеру, не постижима она самым острым безблагодатным умом. Она открывается только православному уму и сердцу вне зависимости от того, где оно стучит: в Иерусалиме, на Афоне, в Сербии, на Аляске, или на просторах Земли Святорусской.
На сайте «Имперский архив» собраны основанные на документальных источниках статьи по самым разным аспектам церковно-государственных отношений в эпоху правления Династии Романовых, и в первую очередь – святого Царя-страстотерпца Николая ΙΙ Александровича. В 2013 году Русский мир в Отечестве и рассеянии широко отметил 400-летие воцарения Дома Романовых на Всероссийском Престоле.
Предлагая читателям материалы сайта «Имперский архив», исходил при этом из следующих обстоятельств:
во-первых, сегодня прикладываются немалые усилия по демифологизации сознания русского народа, чему, безусловно, способствует публикация документальных источников, в том числе и на нашем сайте;
во-вторых, за прошедшие годы значительно вырос специальный образовательный уровень читателей православной литературы и периодики. Десятки и сотни тысяч людей закончили воскресные школы, семинарии, высшие церковные учебные заведения, теологические факультеты и кафедры при светских вузах. Они готовы как воспринимать «твердую духовную пищу», так и вести обсуждение получаемой информации на высоком богословском и научном уровне;
в-третьих, имперский опыт во всей полноте его конкретных жизненных проявлений, запечатленный в документах эпохи, применим и к современным историческим условиям при его соответствующей адаптации;
в-четвертых, этот имперский опыт еще недостаточно изучен как церковной, так и светской исторической наукой, о чем мне неоднократно доводилось слышать от самих исследователей на различных научно-богословских конференциях. Хотя, конечно, осмысление «пережитого» Императорской Россией идет постоянно и подкрепляется добротными публикациями конкретных архивных материалов. По моему глубокому убеждению, архивные источники прекрасны и красноречивы сами по себе, а нынешние читатели достаточно квалифицированны, чтобы взять из них все необходимое как для личного употребления, так и для формирования общественного имперского самосознания;
в-пятых; временные рамки «Имперского архива», по моему мнению, не ограничиваются т.н. «синодальным периодом», а охватывают как предыдущие столетия, так и десятилетия нынешней смуты, длящейся с февральского переворота 1917 года, как его и восприняли оптинские старцы и монахи, судя по их переписке того времени. Разбитые останки некогда единого державного русского корабля носятся по мировому океану, и, кажется, начинают собираться вместе, как и пророчествовали в один голос наши духоносные отцы. Опыт изживания третьего иноверного и иноземного ига русским народом, прикровенное существование Империи, как думается, также должен быть осмыслен;
и, наконец, в-шестых, немаловажный личный резон: три десятилетия работаю с документами в разных российских архивах. Познание заключенной в «единицах хранения» фабулы истории (т.е. реальных событий) не только заставляет меня скептически относиться к историческим сюжетам (т.е. интерпретациям) писателей, профессиональных историков на зарплате, журналистов, политиков. Знание имперских реалий помогает мне самому не сбиться с «царского пути», учит смотреть на все стороны нашей сегодняшней жизни глазами святых Царственных страстотерпцев, Русских Императоров и их верноподданных. И должен засвидетельствовать на основе личного долголетнего опыта: до сих пор «Имперский архив» катастрофически не изучен, не вошел в полном объеме в арсенал нашего духовного оружия. Совершить подобное деяние под силу только соборному разуму и «единому сердцу». Свой вклад, уверен, должны внести и мы, автор и читатели.
Другие рубрики сайта так или иначе связаны с его основной темой и личностью автора.