Часть 4
Всем миром Россия обустраивала великий Сибирский путь
Часть 4.
Глобализация по-русски:
расписание поездов на завтра
Прогнозируя возможный ответ России на новый вызов времени, на набирающий силу процесс мировой глобализации некоторые современные аналитики, даже мнящие себя государственниками, договорились до того, что Россия чуть ли не должна возглавить это всемирное буйнопомешательство и «впереди планеты всей» таскать кирпичи на строительство очередной вавилонской башни. Но нужно ли исторической России укладывать рельсы по этому прогрессивному пути в преисподнюю? Или все-таки «западники» и «восточники» будут ездить по Транссибу, из конца в конец Святой Руси, подлаживаясь под ширину нашей железнодорожной колеи? Вопрос не праздный, и даже – не вопрос жизни и смерти державы. Это вопрос личного и общенародного спасения, сохранения материка православной цивилизации среди волн апостасийного мирового океана. Вот почему так важно увидеть духовным зрением плоды, которые взрастила Самодержавная Россия, построив Великий сибирский путь, и которыми мы питаемся до сих пор. Тогда и уясним, что нам предлагают вместо благодатных плодов иные теперешние «садовники». Главные уроки суть таковы:
Освоение русскими Сибири и Дальнего Востока, строительство Великого сибирского железнодорожного пути шло во имя Божие, с Крестом и Евангелием, что окончательно закрепило за Россией статус общемировой державы – хранительницы Вселенского Православия и «подножия Престола Божия», по выражению св. праведного о. Иоанна Кронштадтского.
При движении огромных переселенческих масс и их обустройстве на новых местах Государство озаботилось не только материальной поддержкой населения, но и удовлетворением духовно-нравственных потребностей людей. При этом создание фонда имени Императора Александра III являет собой, пожалуй, первый столь яркий и грандиозный пример в истории Императорской России единения Самодержавной Власти, Православной Церкви и Российского Общества в мирное время.
Возрождение идеи Императора Александра III о комплексном духовно-материальном обустройстве Дальнего Востока под эгидой Верховной государственной власти и Православной Церкви, при широкой поддержке самых разнообразных общественных сил означало бы в современных условиях, что разрозненные пока действия и инициативы церковных иерархов и Министерства путей сообщения (открытие нового участка БАМа, некоторые железнодорожные льготы для дальневосточных епархий, строительство миссионерского вагона-храма и храмов на некоторых вокзалах, установка православных крестов по восточным границам страны, походы архиереев на военных кораблях, окормление священниками пограничных казачьих станиц и войск и т.п.) сливаются воедино и выходят на новый качественный уровень. И таким образом забивается «золотой костыль» в Великую Державную железнодорожную магистраль, связующую Дальнюю Россию, ушедшую в Царствие Небесное, и Россию грядущую, устремленную в спасительную вечность.