Анонс ноябрьской лекции
АНОНС НОЯБРЬСКОЙ ЛЕКЦИИ «ПО ПУТИ ЦЕСАРЕВИЧА»
В городской библиотеке им. Ф.И. Тютчева г. Балашихи в ноябре состоится вторая лекция цикла писателя Андрея Хвалина о восточном путешествии Наследника Цесаревича Николая Александровича
6-го ноября в 11.00 в Центральной городской библиотеке им. Ф.И. Тютчева пройдет вторая лекция просветительского цикла «По пути Цесаревича». Проект посвящен путешествию на Восток в 1890/91 годах Наследника русского Престола Великого Князя Николая Александровича, будущего Царя Николая II.
Ведущий нового библиотечного проекта «По пути Цесаревича» – председатель Юбилейного комитета к 130-летию восточного путешествия Цесаревича, действительный член Императорского Православного Палестинского Общества, писатель Андрей Юрьевич Хвалин на основе новых архивных документов расскажет о целях и задачах восточного путешествия, о ходе подготовки к нему и о личности Августейшего путешественника.
Путешествие на Восток Наследника предваряла всесторонняя и многолетняя подготовка: лучшие специалисты страны по программе Академии Генерального штаба и Императорского университета обучали Цесаревича, он регулярно участвовал в военных сборах и учениях, командуя вверенным ему подразделением, принимал участие в заседаниях Государственного Совета, регулярно занимался спортом, физическими упражнениями, подвижными и интеллектуальными играми, что в то время входило в обязательную программу обучения и воспитания отпрысков правителей Владетельных Домов Европы. Цесаревич Николай Александрович прекрасно знал отечественный и мировой театр, был тонким знатоком и ценителем искусства.
Изучение путешествия на Восток Цесаревича, хода подготовки к нему и всего комплекса вопросов, связанных с внешней и внутренней политикой России конца XIX века позволят воссоздать подлинный облик молодого Наследника Всероссийского Престола, Великого Князя Николая Александровича.
Программа Восточного путешествия Цесаревича, которая обсуждалась на совещаниях у Императора Александра III, главной целью ставила поклонение святым местам. Помимо основной, духовной, предполагались и иные цели Восточного путешествия, а именно: образовательные – приобретение Цесаревичем опыта и знаний, необходимых для служения Царю и Отечеству. Ознакомление во время плавания: — на военно-морском судне с условиями флотской службы; а также знакомство с государствами, которые Его Императорское Высочество еще не посещал. Другими целями были: показать военную мощь России, воплощенную в судах эскадры. Осмотр казачьих войск по пути следования по России, по званию Атамана. Изучение на месте важного вопроса об устройстве сплошного рельсового пути в Сибири для облегчения снабжения европейской части России. А также совершение во Владивостоке закладки Великого Сибирского рельсового пути, вопрос о постройке которого был очень важен как для правительства, так и для общества. Рассматривалась и проблема заселения страны вглубь как одна из основных задач первостепенной важности. И надо констатировать, что все поставленные задачи были блестяще решены, несмотря на трудности и непредвиденные обстоятельства.