Юбилейная энциклопедия
«КРАЙ НАДЕЖДЫ, МУЖЕСТВА И СЛАВЫ!»
Вышел в свет Энциклопедический сборник поэтов и писателей Городского округа Балашиха.
В связи с 65-летним юбилеем Балашихинского литературного объединения «Метафора» состоялся творческий вечер, посвященный этому знаменательному событию в культурной жизни Подмосковья, о чём сайт «Имперский архив» уже писал: http://archive-khvalin.ru/lito-metafora-65/.
Специально к празднику общими усилиями городской администрации, Совета депутатов и редакционной группы в составе Т. Рыбаковой, Л. Покрасовой, Р. Романовой, Л. Казаковой, С. Павловой, А. Глотина и многих энтузиастов был издан уникальный труд – Энциклопедический сборник поэтов и писателей Городского округа Балашиха (2022. 159 с. – Тир. 500 экз.). Труд состоит из двух частей: первая – «Над тихой Русью…» включает в себя автобиографические статьи, стихи и отрывки из прозаических произведений 69 авторов так или иначе связанных с данным регионом. Вторая часть — «Заботливая грусть прощальных снов…» посвящена страницам памяти уже почивших литераторов и включает в себя 21 имя. Среди участников сборника много членов Союза писателей России, других профессиональных творческих союзов, лауреатов различных областных, региональных, общероссийских литературных премий. Сборник красочно иллюстрирован репродукциями ярких картин местных художников Любови Троицкой и Галины Дашевской.
Как пишет в предисловии член правления ЛИТО «Метафора», член Союза журналистов России, кандидат педагогических наук Л.Н. Покрасова, энциклопедия включает в себя литераторов, «которых уже долгие годы собирают под своё крыло литературные объединения «Метафора» и «Созвучие», поэтические клубы при библиотеках и в микрорайонах. Талантливые и творческие, умные, интеллигентные и глубоко мыслящие, неоднократно отмеченные заслуженными наградами и памятными дипломами, всех их связывает живое и вещее слово, которое особенно важно сегодня, когда общество нуждается в духовном возрождении, нравственном исцелении, национальном согласие и единстве. (…) Энциклопедия литераторов – наглядный результат консолидации наших творческих сил, охваченных духом поиска, сроднившихся с балашихинской землёй, с её корнями и традициями, это дальнейший вектор развития и сплочения интеллектуального сообщества города».
Литературная энциклопедия Балашихи даёт основательную картину широкого и постоянного течения творческого процесса. Только на таком мощном фундаменте могут возникнуть настоящие вершины современной русской литературы. Достаточно назвать одно имя, вошедшее в сборник: Владимир Николаевич Крупин – первый лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. С 2006 г., когда вышел в свет первый номер литературно-публицистического журнала «Балашиха: голоса сердец» и его возглавил В.Н. Крупин, издание наряду с ЛИТО «Метафора» оказались в центре литературной жизни Балашихи.
Ныне, отметив 65-летний юбилей своего объединения, местные литераторы с уверенностью смотрят вперёд, и, как отмечают в предисловии энциклопедии председатель ЛИТО Т.А. Рыбакова и член ЛИТО Н.Ф. Крылова, «продолжают лучшие традиции русской культуры: сохранение и формирование культурной среды, стремление к единению во имя сохранения, спасения высокой духовно-нравственной атмосферы общества, необходимость бережного, внимательного отношения к талантливым людям».
В состав вошедших в энциклопедический сборник персоналий включён и член Союза писателей России Андрей Хвалин, председатель Юбилейного комитета к 135-летию Восточного путешествия Наследника Цесаревича Николая Александровича. Автобиографию А.Ю. Хвалина и небольшой фрагмент из одной из его книг публикуем как образчик материалов, публикуемых об авторах в Энциклопедическом сборнике поэтов и писателей Городского округа Балашиха.
+
Хвалин Андрей Юрьевич. Родился в 1959 году в г. Артем, Приморского края, русский. В 1982 г. окончил филологический факультет Ленинградского госуниверситета. В 2004 г. получил второе высшее, богословское, образование, окончив Православный Свято-Тихоновский богословский институт и защитив с отличием дипломную работу на тему «Борьба с влиянием сект штундо-баптистов и корейских пресвитериан на Дальнем Востоке в 1890-ые – 1917 годы». Учился на Высших литературных курсах при Литинституте (1991-1992). Окончил заочную аспирантуру Института мировой литературы (ИМЛИ) им. Горького (2005).
Работал в городских, краевых и центральных газетах, в том числе в органе Краснознамённого Тихоокеанского флота газете «Боевая вахта». Много лет посвятил изучению творчества репрессированного русского поэта Павла Васильева. С начала 1990-х годов стал активно заниматься постижением православной истории и культуры. Руководил пресс-службой Владивостокско-Приморской епархии в 1994-97 гг. и возглавлял Братство святого Царя-Великомученика Николая (г. Владивосток).
В начале 2000-х тысячных годов являлся членом Центрального Совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» и работал в газете православных мирян «Десятина».
С 2002 по 2010 г. трудился на должности церковнослужителя в храме преподобного Иосифа Волоцкого (п. Развилка, Ленинского р-на) Московской областной епархии. С 2010 г. по 2016 г. выполнял обязанности пресс-секретаря Благотворительного фонда им. Е.И.В. Великой Княгини Ольги Александровны (Москва). С 2016 г. по настоящее время председатель Юбилейного комитета к 135-летию путешествия на Восток Наследника Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича 1890/91 годы. Действительный член Императорского Православного Палестинского Общества.
Автор многочисленных публикаций в отечественных и зарубежных периодических изданиях. Печатался в газетах и журналах России, Аргентины, Германии, Казахстана, США, Финляндии, Японии. А.Ю. Хвалин автор многих книг, в том числе – «Драма чеховского интеллигента» (1988), «Еще опущен занавес» (1989), «Пока свободою горим» (1990), «Да пребудет в веках» (1990), «Восстановление монархии в России. Приамурский Земский собор 1922 г. во Владивостоке. Материалы и документы» (1993), «Покровский некрополь Владивостока» (1995, в соавторстве с Н. Мизь), «Царская Семья и Дальняя Россия» (1996), «Государь и Дальняя Россия» (1999), «Преподобный Иосиф Волоколамский» (2002), «Прославление Царской Семьи» (2005), «Пасха Императора» (2008); «Имперский архив» (2014), «Восточный дневник Цесаревича» (2020) и др.
Лауреат премии Приморского комсомола в области литературы. Лауреат ежегодной премии журнала «Литературная учеба». В 1994 г. принят в Союз писателей России, в том же году отмечен Всероссийской премией «Традиция» СП РФ.
Об оригинальности и серьезности разработки А.Ю. Хвалиным монархической темы свидетельствует тот факт, что приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в своем труде «Русь Соборная» (1995) писал: «В последнее время, кажется, процесс осмысления русской трагедии ХХ века в общественном сознании все же стал обретать конструктивные формы. Все более очевидным становятся попытки современных историков выйти за рамки привычных стереотипов и преодолеть, наконец, мифологические завалы на пути обретения правды. Среди наиболее интересных работ можно указать на исследование Вадима Кожинова «Черносотенцы и революция», труд Андрея Хвалина «Восстановление монархии в России», книги Михаила Назарова и им подобные».
В 2019-2021 гг. А.Ю. Хвалин – автор и ведущий историко-просветительского цикла ««ПО ПУТИ ЦЕСАРЕВИЧА – ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ», приуроченного к 130-летию Восточного путешествия Цесаревича Николая Александровича 1890-1891 гг. и представленного читателям Центральной городской библиотеки им. Ф.И. Тютчева г. Балашиха.
Живет в г. Балашиха Московской области. Женат, имеет сына.
Ознакомиться с произведениями А.Ю. Хвалина можно в Центральной городской библиотеке им. Ф.И. Тютчева (г. Балашиха) и на сайте «Имперский архив» http://archive-khvalin.ru/.
+
ТАЙНА МОНАРХИИ
Одна из главных задач отечественной научно-богословской, а теперь уже и политической мысли состоит в том, чтобы приблизиться к пониманию смысла Русского Самодержавия. И хотя тайна монархии вообще и Русского Самодержавия в частности непостижима, но к разгадке её надо стремиться, как стремится христианин в Царствие Небесное, прекрасно зная, что его нельзя обрести на земле. Полное понимание смысла Православной Монархии, как и окончательное спасение верных, свершится только в час Второго пришествия Христова.
Ныне мы ещё в полной мере не осознаём, в чём заключаются для нас уроки последнего царствования Царя-Мученика Николая II Александровича, завершившегося по грехам правителей и народа торжеством богоборцев двунадесяти языков на Руси. Но пока Русь сохраняет черты святости, не несущие на себе печати духовного падения, сохраняет верность Православию, она жива надеждой на возрождение новой земной царской славы. Богу Богово, кесарю — кесарево, любят повторять в нашем народе. Духовные сокровища, которые стяжала Святая Русь за столетия своего государственного бытия, складываются пред Престолом Господа. Вещественные же свидетельства её святости всё еще сохраняются в поруганной России, а также таинственными для внешнего апостасийного сознания неведомыми путями разносятся по всему свету, освящая собой весь мир.
Материальные свидетельства непреходящих духовных ценностей Святой Руси и Царско-императорской России имеют чрезвычайно важное значение в канун новой решающей битвы Православного мира (Pax Orthodox) c Россией во главе с антихристовым воинством двунадесяти языков князя мира сего в III тысячелетии от Рождества Христова.
Чтобы победить супостата, нам надо знать, как это делали наши возлюбленейшие Государи. Вот почему так важны для нас уроки церковно-самодержавной политики, проводившейся Императором-Миротворцем Александром III и Его Державным Наследником — Царём-Мучеником Николаем II — ближайшими к нам Самодержавными Правителями страны, которые привели Россию к величайшему земному расцвету и могуществу. Их наследие, как былинный меч-кладенец, закалилось в тайном схроне и стало нам просто необходимо ныне как в ходе духовной брани, так и при непосредственном вооруженном столкновении с врагом.
Историческая наука, получившая за последнее десятилетие мощный духовный импульс для своего развития после празднования Тысячелетия Крещения Руси и канонизации Царственных страстотерпцев во главе сонма новомучеников и исповедников ХХ века, активно впитывала опыт и достижения, накопленные русской эмиграцией первых двух волн — послереволюционной и послевоенной. Теперь настает пора изучать огромный архивный массив документов, который до сих пор был недоступен исследователям по различным причинам объективного и субъективного свойства.
И такие научно-богословские изыскания, направленные на постижение величайших достижений Российской Империи во всех областях духовной и материальной культуры, на развенчание наваждения о самой возможности построения «сатанинского рая» на земле, пленяющего до сих пор ещё доверчивого к сладким посулам власть имущих простого россиянина, сейчас активно ведутся.
Источником земного царского могущества Российской Империи православные ученые однозначно называют верность святому Православию, хранительницей которого и стала Святая Русь по мере признания этой её роли Западом и Востоком. Только на уровне массового сознания, в которое вбрасываются недобросовестные книжонки озлобленных русскоязычных писателей, утверждается, что «Россия — вековечная раба». Настоящая иезуитская злоба гораздо тоньше; там трудно отделить неискушенному читателю правду от тонкой лжи. Наши нынешние оппоненты упорно и десятилетиями изучают истоки и причины российского вековечного торжества над ними. Они хотят досконально «научно», «без конфессиональных заблуждений» понять, что же это за удивительная тайна творения есть в России? Почему же и первый, и второй Рим пали, а Третий — Москва наша златоглавая — стоит, да и ещё зовётся Новым Иерусалимом? Однако, главного так и не могут понять наши «объективные оппоненты»: тайна России не подвластна ни одному самому современному компьютеру, не постижима она самым острым безблагодатным умом. Она открывается только православному уму и сердцу вне зависимости от того, где оно стучит: в Иерусалиме, на Афоне, в Сербии, на Аляске, или на просторах Земли Святорусской.
Отрывок из книги Андрея Хвалина «Имперский архив» (М. «Кругъ». 2014 г.).